• slide 1
  • slide 2

Выдержки из романа "Крушение столпов"

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Выдержки из романа "Крушение столпов""Крушение столпов" - второй, по счёту роман из серии книг Мориса Дрюона "Конец людей", написанный в 1950 году, продолжает историю гибели двух знатных семейств, представителей высшего света Парижа, де Ла Моннери и Шудлеров. Если вы, по какой-либо причине начали знакомство с серией со второй книги, ничего страшного. Вступлением к ней служит краткое описание жизни этих двух семейств, а также событий, произошедших с ними в первой части. Если действие "Сильных мира сего" в основном разворачивалось в окружении финансистов Шудлеров, то события второй более подробно познакомят с семейством де Ла Моннери, в оплоте которых, старинном замке Моглеев, мы и проведем большую часть времени. Кроме того, мы станем свидетелями полного разорения банкирского дома Шудлеров, отдаления друг от друга Жаклин и её детей, и ухода маркиза де Ла Моннери.

 Цитаты и выдержки из романа "Крушение столпов"

"Новому поколению - тому, что оставило полтора миллиона своих представителей на полях сражений, - пришло время принимать власть, и среди развала мировой экономики оно успевало лишь подготовить новые катаклизмы."


"Собрания, истощившие силы в идейных спорах, любят, чтобы внимание их неожиданно привлекли к человеческим отношениям."


"Не было ещё случая, чтобы к любому рычагу власти, тотчас по его появлении, не протянулась какая-нибудь рука, стремясь за него ухватиться."


"В том, что капитализму суждено исчезнуть, сомневаются только дураки, ибо всё в конце концов умирает: цивилизация, нации, государства, религии. Любая привилегия, которая перестаёт оправдывать работу или риск, в конце концов приводит к гибели её обладателей... Но сколько времени она ещё продержится? Вот это уже другой вопрос!.."


"Не следует идти ко дну, спасая трупы."


"Мир стариков, ограниченный вначале парком или садом, затем каким-нибудь укромным уголком в саду, потом порогом, потом комнатой, куда ведёт лестница, по которой они больше не спустятся, потом брюками и курткой, висящими на спинке стула, которые они больше не наденут... Смерть неумолимо надвигается на них до тех пор, пока их жизненное пространство не ограничится точными размерами - размерами могильной ямы."


 "Он понял, почему народы сотрясает дыхание революций и почему даже войны воспринимаются порой с радостью - всё потому, что слишком многие устали крутить всё тот же жернов, с тем же самым зерном, а потому неудивительно, что в один прекрасный день они восстают и наступает взрыв..."


"Нежность, с какой мы вспоминаем прошлое и тех, кто принёс нам одновременно добро и зло, чувство реванша, которое испытываем при возвращении того, кто нас бросил, желание узнать, хочет ли она по-прежнему близости с человеком, которого до тех пор считала единственной настоящей любовью своей жизни, - всё это побудило Сильвену сдаться без долгих уговоров."


"Совесть - судья, который быстро отменяет свои приговоры..."


"Ни один восхитительный город, ни один нежданно появившийся близкий друг не может так быстро и точно воскресить прошлое, как банальная мелодия, которая была популярна в те времена. И эти несколько нот, несложных ритмов и жалких рифм, воздействуя на некие таинственные узлы, вдруг протягивают нить между нами и картинами из нашей прежней жизни, между нами и руками далёких подруг, лицами ушедших."


"Оказывается, чудовищное количество стариков продолжают управлять гигантскими предприятиями и даже страной, в то время как они уже совершенно выжили из ума и впали в детство, - и сделать с ними никто ничего не может."


"Ни один из них не решился искренне признаться в том, что спектакль ему нравится: они пришли в театр вынести своё суждение, а главное, если удастся, блеснуть за счёт чужого творчества. Что же до удовольствия - его пусть получает свет и обыватели."


"В этом сдавленном ругательстве промелькнуло больше восхищения, чем досады, и даже известная нежность, смешанная с ненавистью."


"В творчестве не бывает деталей и природа затрачивает одинаковые усилия, заботу, изобретательность и старание для того, чтобы создать и крылышко майского жука, и человеческий мозг."


"Есть такие случаи, когда чувствуешь себя предателем только потому, что не вступил на правый путь."


 "... взрослых вообще не существует, потому что в своих собственных глазах мы никогда в полной мере не становимся взрослыми."


"... когда главнокомандующий, вновь встав во главе своих войск, берётся выполнить обязанности лейтенанта, поражение - не за горами..."


"Но когда любовь зиждется на острие ножа, именуемого ревностью, удовлетворяют её только победы гордыни."


"Иные невольные или полу невольные кокетки умеют разбудить страстные чувства в мужчине, отдавая ему лишь своё тело, а взгляд или улыбку всегда посылая кому-то другому."


 "- Но ты же никогда не найдёшь такой, как я.

- И слава богу!"


"На самом же деле повороты судьбы означали лишь желание, свойственное всему роду людскому, - вести себя определённым образом в одинаковых ситуациях."


"Зарубите себе на носу: вы будете действовать лишь в той мере, в какой мы того захотим, ибо в наших пьесах, в наших книгах, а не где-то ещё и не на ваших надгробных плитах станут искать имена, которые вы носите, обстановку, в которой вы живёте, и даже то, как вы спите друг с другом. Так что славьте нас за то, что мы продлеваем ваше существование, вынося его за пределы жалких возможностей вашего бренного тела. А коль у вас полно бородавок, пеняйте на ваш генетический код, а не на нас!"


"Критики уже обдумывали статьи, проверяя свои замечания на друзьях, - так мясники затачивают ножи, прежде чем отрезать кусок мяса."


"Ему показалось, что он попал в такое место, где время не властно, где люди не умирают, где гильотинированные сохраняют голову, и он бы не слишком удивился, ели бы вдруг из-за деревянной панели вышел мушкетёр в серой шляпе или фрейлина Екатерины Медичи."


"Как только эти люди могут, - спрашивал себя Симон, - каждый день надевать одну и ту же одежду, повторять одни и те же жесты - с юных лет до самой старости, так ничего и не добившись... и не бросившись в реку?"

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить